Динамический контент

8 100
Оглавление

Раньше вебмастеры использовали на сайтах статический контент, чтобы максимально просто подать информацию. Со временем конкурентов в электронной коммерции становилось все больше. Из-за этого стали появляться новые инструменты, которые учитывали потребности разной целевой аудитории. К одному из подобных инструментов относится динамический контент. Рассказываем, зачем он нужен и как с ним работать.

Что такое динамический контент и зачем он нужен

Динамический контент — это способ подачи информации, которая меняется в зависимости от характеристик и действий пользователя. Характеристики в этом случае — это интересы пользователя, его пол, возраст, регион. К действиям относят поисковые запросы, просмотренные страницы, добавление товаров в корзину. Так как контент становится персонализированным, то и пользователи относятся к нему более лояльно, соответственно, чаще совершают целевые действия.

Динамический контент используют не только на сайтах, но и в email-рассылках. Самым простым примером служит обращение по имени, когда пишут не просто «Здравствуйте, участник нашего сообщества», а «Здравствуйте, Сергей Владимирович».

Пример динамического контента в рассылке hh.ru

Другой пример — обычная лента в социальных сетях. У каждого пользователя она отличается, в том числе и рекламой. Динамический контент встречается также в рекомендациях интернет-магазинов, онлайн-университетах, на сайтах для бронирования отелей и площадках по поиску работы. Каждому посетителю показывают именно то, что для него актуально.

Преимущества и недостатки

Персонализированная информация помогает заинтересовать пользователя и превратить его в постоянного клиента, но организовать такую умную систему достаточно сложно. Не стоит забывать и о защите данных пользователей. Скорее всего, придется обращаться к опытным разработчикам, но даже в таком случае наполнение сайта отнимет много времени. Несмотря на эти недостатки, преимуществ гораздо больше. Динамический контент:

  • Увеличивает конверсию. Пользователи заходят на сайт и видят подборку товаров, которые им интересны. Они тратят меньше времени на поиски, поэтому с большей вероятностью совершат покупку. Шансы на повторные заказы тоже увеличиваются.

  • Удерживает внимание. Контент подстраивается под интересы пользователей, поэтому они больше времени проводят на сайте. Они реже отписываются, так как сами хотят видеть полезную для них информацию.

  • Повышает лояльность. Персональные рекомендации дают возможность почувствовать себя важным, поэтому у покупателей формируется доверие к бренду. Если с качеством продукта тоже все в порядке, они станут заказывать чаще.

  • Помогает в продвижении. Так как пользователи проводят больше времени на сайте, то и поведенческие факторы улучшаются. Из-за этого поисковые системы ранжируют ресурс на более высоких позициях в выдаче.


Статический контент создавать проще, но он не даст такого эффекта, как динамический.

Как настроить на сайте

Некоторые CMS позволяют размещать динамический контент на сайте без работы с программным кодом. Например, сюда относится популярный движок WordPress

Раньше для настройки приходилось создавать копии страниц и виджеты, но теперь достаточно установить плагин Toolset Blocks и использовать редактор блока Gutenberg. Разбираться в редакторе в любом случае придется, но это гораздо легче, чем изучать программирование. 

Этапы:

  1. Установка плагина. В админ-панели WordPress нужно зайти в соответствующий раздел и установить Toolset Blocks. После этого он появится в левой колонке.

  2. Добавление шаблона. В разделе Dashboard нужно нажать Create Content Template, а затем выбрать из списка блок с помощью кнопки «+». После этого останется подтвердить использование динамических источников с помощью Yes.

  3. Настройка блока. Нужно указать условия, при которых будет отображаться тот или иной вариант. Другие параметры можно изменить в колонке справа.


Настройка динамического контента не должна негативно влиять на скорость загрузки сайта и мешать сканированию поисковыми роботами. Некоторые элементы лучше оставить статичными, например, меню и категории.

Как использовать в email-рассылках

На простейшие ресурсы вроде блогов без интерактива или сайтов-визиток добавлять динамический контент нет смысла. Зато в email-маркетинге его следует использовать всегда. Достаточно указать хотя бы имя пользователя, чтобы письмо обрело персонализированный статус. Исследования Campaign Monitor показывают, что такие письма открывают на 26% чаще.

В письмах используют не только имена, но и другие инструменты:

  • делают спецпредложения;

  • присылают подборки товаров;

  • рекомендуют дополнительные товары к заказу;

  • напоминают, что пользователь не до конца оформил заказ.


Если нужно вставлять определенный текст, можно воспользоваться сервисами рассылок. Когда требуются более сложные блоки, например, на основе действий, придется обращаться к разработчикам.

Коротко о главном

  • Динамический контент представляет собой персонализированную информацию, которая меняется в зависимости от характеристик и действий пользователя. Такой контент используют на сайтах и в email-рассылках.

  • Создать такую систему сложно, но она увеличивает конверсию, повышает лояльность к бренду и помогает в продвижении.

  • Если сайт работает на CMS, для создания динамического контента можно использовать виджеты или плагины. При работе с письмами часто выбирают сервисы рассылок. К разработчикам обращаются для создания более сложных систем.

Актуальное

30
FRT (First Response Time)
FRT — время прошедшее с момента получения запроса до момента, когда был дан первый ответ, важный индикатор качества обслуживания клиентов и эффективности работы команд колл центров и контакт центров.
264
CSAT (Customer Satisfaction Score)
CSAT (Customer Satisfaction Score) широко используется командами колл центров и контакт центров для оценки удовлетворенности клиентов обслуживанием.
641
FCR (First call resolution rate)
Показатель оперативности решения запросов при первом обращении, может быть полезен для отслеживания и повышения эффективности обслуживания клиентов службой поддержки
911
Конверсионный маркетинг
Конверсионный маркетинг ― это стратегия, которую применяют в условиях отрицательного спроса. С помощью конверсионного маркетинга выявляют причины негативных мнений.
10 449
PESO
Что такое PESO в маркетинге и почему это важно для бизнеса. Как использовать PR-модель. Как оценить эффективность Paid-, Earned-, Shared- и Owned-каналов.
8 786
Inbound-маркетинг
Что такое инбаунд-маркетинг и зачем он нужен бизнесу. Плюсы и минусы, инструменты, примеры. Чем отличается от контент-маркетинга. Как внедрить inbound-маркетинг: пошаговая инструкция и советы по запуску